Очень часто спрашивают, как я придумываю костюмы для своих сказок. Могу говорить об этом бесконечно, ведь создавать визуальную красоту в кадре / и не только костюмами, но и реквизитом, деталями, композицией и т.д./ - это самое мое любимое занятие. Важно понимать, что цвет костюма определяет не только характер персонажа, но и гармонию композиции в кадре. Поэтому приходится еще на стадии создания сценария, учитывать не только цвет, фасон, но и фактуру ткани, блеск и ее поведение при покраске кадров колористом. Изначально, для первых фильмов, я сама делала украшения, обшивала декор, создавала сказочные костюмы, делала всю ручную работу, где нужно терпение и кропотливость. Со временем, в команде, появилась @chudakirov (Александра Чудиновских), которая постепенно, от фильма к фильму, начала потихоньку снимать с меня эту функцию. Теперь, ручная работа по декору практически на ней и мы вместе продумываем отделку каждого костюма. Когда нужно изготовить сложные элементы, или что-то связанное с рисованием, нам помогает еще один член нашей команды, художник, @vadim_russkix (Вадим Русских) . Постепенно, расскажу вам о создании костюмов к каждому фильму. И сегодня - о создании образа Ланы в фильме "Цветок Света". 1. В самом начале фильма, маленькая Лана хорошо одета, окружена заботой и любовью родителей, у нее очень дорогой и сложный костюм. Нижнее платье состоит из домоткани, натурального шелка, замши, парчи и декоративных элементов. Кафтан из шелка и парчи, украшен декоративными камнями. На голове у маленькой княжны кокошник из парчи, жемчуга и камней. 2. Следующий, уже взрослой Ланы, которая осталась сиротой. Мы видим скромный наряд на контрасте с очень вычурным и дорогим образом княгини. Платье Ланы из обычной крапивы, лишь украшено набойками. На кафтане цветочки из жемчуга, и это единственное, что отличает Лану от простолюдинов. Цвета соответствуют статусу, но ткани уже заношены. Средства, которые княгиня выделяет на наряды девушке, та тратит на бедняков и книги. Это раскрывает характер героини. 3. Костюм на сватовстве более дорогой, но тоже простой и так же отражает характер. Скромное платье из крапивы с набойками, кафтан из парчи с шелковой отделкой. Фасоны довольно простые, опять же, на контрасте с княгиней и боярынями в окружении. Даже кокошник, несмотря на дорогие элементы, выглядит очень просто. Цвета по статусу, винных и бордовых оттенков. 4. Когда Лана попадает к Арысь, у нее многослойный костюм. Все костюмы детей в пещере, пошиты практически из одних тканей, что показывает их быт. Они шьют их себе из одной ткани, либо перешивают от старших. У ланы туника из крапивы, кожи и замши, с мехом для тепла, ведь в пещере бывает прохладно. Из украшений, только очелье с деревянными элементами и пояс с набойками и декоративными элементами. На ногах гетры для тепла. Цвет я выбрала зеленый, тк он сливается с лесной гаммой и позволяет детям быть незамеченными. Единственное, чего я добавила в этот костюм, это голубой бархат, который помогал выделять героиню цветовым акцентом. В целом, этот костюм должен был показать легкую угловатость девочки подростка, неуверенную в себе, скрывающуюся за несколькими слоями одежды, которая начала поиски себя. 5. Костюм для танца на площади, должен был помочь цели Ланы - отвлечь жителей и охрану. Для этого, я придумала "заморский" костюм и необычный танец, /который помогла поставить @alyona_ryabovolenko (Алёна Рябоволенко)/. Много читала и искала информацию о взаимоотношениях стран во времена древней Руси. Восточный танец, несмотря на его красоту, в детскую сказку поставить не решилась. Именно поэтому - Китай, красный шифон, золотая парча и взмахи длинными рукавами - они достигли цели, привлекли внимание. Когда в пещере продумывали план спасения Яна, Лана вспомнила, что заморские гости оставили костюм и ее служанка тайно передала его ей на площади. 6. Ну и последний костюм, когда Лана приняла свой дар, приняла себя, на ней платье из бархата под удивительным названием "голубой мох". Оно простое, но очень красивое и подчеркивает женственность новой Ланы.
54 прочтения · 7 месяцев назад